официальный сайт муниципального образования

 

Пудомягское сельское поселение

 

Гатчинского муниципального района Ленинградской области

 

 

  

Постановление № 215 об утверждении методики оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков


АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПУДОМЯГСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

« 30 » марта 2010г. № 215

об утверждении методики оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков

В соответствии со ст. 9, 10 Федерального Закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», и руководствуясь Постановлениями Правительства Российской Федерации от 05 марта 2009 года №195 и №196 в целях оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков в органах исполнительной власти муниципального образования «Пудомягское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области, администрация Пудомягского сельского поселения

 

П О С Т А Н О В Л Я ЕТ:

1. Утвердить Методику оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков (приложение 1).

2. Контроль  исполнения  постановления возложить на заместителя главы муниципального образования «Пудомягское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области  В.Н.Виноградову.

Глава  администрации

Пудомягского сельского поселения                                   Л.А. Ежова

 

Приложение 1

к Постановлению главы администрации Пудомягского сельского поселения

от « 30 » марта 2010 года № 215

МЕТОДИКА

оценки эффективности внутренних систем выявления

и профилактики коррупционных рисков

1. Общие положения

Российской Федерацией в 2006 году ратифицированы Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенция Совета Европы «Об уголовной ответственности за коррупцию» от 27 января 1999 года, в соответствии с которыми, Россия обязана проводить оценку национального законодательства и административных мер в целях предупреждения коррупции.

19 мая 2008 года Президентом Российской Федерации Д.Медведевым подписан Указ «О мерах по противодействию коррупции»  и 31 июля 2008 года утвержден Национальный план противодействия коррупции.

25 декабря 2008 года принят федеральный закон «О противодействии коррупции» №273-ФЗ.

05 марта 2009 года Постановлениями Правительства Российской Федерации №195 им №196 утверждены Правила и Методика проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

Указанными федеральными нормативными правовыми актами устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, борьбы с её проявлениями, что важнейшей организационной основой всех мер предупреждения коррупционных проявлений является ранее выявление факторов, создающих потенциальную возможность для коррупционных решений и действий субъектов регулируемых правоотношений – должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, руководителей коммерческих и некоммерческих организаций, представителей власти, в том числе наличие и функционирование внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков в органах исполнительной власти.

Основной задачей применения настоящей методики является оценка эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков в органах исполнительной власти и муниципальных образований.

 

2. Основные понятия, используемые в методике

Антикоррупционый стандарт – система единых для определенной сферы правового регулирования правил поведения государственного гражданского или муниципального служащего, осуществления служебных операций, ограничений, запретов и т.п. процедур, которая делала бы невозможным или уменьшала вероятность совершения коррупционных правонарушений.

Коррупционные риски (коррупционные факторы) – обстоятельства (явления, процессы) в системе органов исполнительной власти и муниципальных образований, их функционировании, действиях (бездействии) государственных гражданских и муниципальных служащих, которые создают ситуацию возможного совершения коррупционного правонарушения.

Коррупционное правонарушение – обобщенное понятие, обладающее признаками коррупции, за которое нормативным правовым актом установлена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность.

Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп, иное незаконное использование субъектом коррупционного правонарушения своего должностного положения в личных или корпоративных интересах.

Субъект коррупционных правонарушений – юридическое или физическое лицо, использующее свое должностное положение в личных или корпоративных интересах вопреки законным интересам общества и государства в целях получения имущественной выгоды.

Профилактика коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области, общественных организаций и граждан в пределах их полномочий по выявлению и устранению коррупционных рисков (факторов).

Борьба с коррупцией – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области, общественных организаций и граждан в пределах их полномочий по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений, а также минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Экспертиза на коррупциогенность (антикоррупционная экспертиза) – экспертиза  нормативных правовых актов, их проектов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

Коррупциогенные нормы – положения проектов документов, содержащие коррупционные факторы.

3. Правила применения методики

3.1. Эффективность применения методики определяется её полнотой, системностью, достоверностью, сообщаемых результатов и возможностью проверки и сравнительного анализа.

3.2. Эффективность применения достигается также регулярностью применения методики и возможностью расширения за счет включения в методику дополнительных факторов оценки.

3.3. По результатам применения методики составляется краткое заключение, в котором отражаются все факторы применения методики с указанием выявленных положительных/отрицательных положений.

3.4. Оценка осуществляется путем ответа «Да» - «Нет» на факторы, перечисленные в п.п. 4.1 – 4.15, и развернутого ответа на факторы, указанные в п.п. 4.16 – 4.19.

Меры, принимаемые органом исполнительной власти или местного самоуправления по выявлению и профилактике коррупционных рисков можно оценить как эффективные, в том числе по минимизации и(или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений, если получены 80% ответов «Да» на факторы 4.1 – 4.15 и отсутствуют государственные гражданские или муниципальные служащие, привлеченные  к административной или уголовной ответственности по фактору 4.18.

4. Факторы, требующие оценки

4.1. Разработаны и приняты администрацией муниципального образования «Пудомягское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области нормативные/ненормативные правовые акты, направленные на противодействие коррупции в органе местного самоуправления?

4.2. Создана и работает в администрации муниципального образования «Пудомягское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области комиссия (совет или иной координирующий орган) по противодействию коррупции?

4.4. Разработан и реализуется план работы комиссии (совета) по противодействию коррупции в администрации муниципального образования «Пудомягское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области?

4.5. Создана и работает в администрации муниципального образования «Пудомягское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов?

4.6. Разработан и реализуется в администрации муниципального образования «Пудомягское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области план по дебюрократизации управленческих процессов в минимизации государственного вмешательства в частноправовые отношения?

4.7. Создан в администрации муниципального образования «Пудомягское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области многофункциональный центр для предоставления гражданам и организаций государственных и муниципальных услуг, а также услуг, основанных на принципе «одного окна»?

4.8. Организована проверка достоверности и полноты представляемых муниципальным служащим сведениях о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального образования «Пудомягское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области, а также соблюдения ограничений для муниципальных служащих?

4.9. Разработаны типовые правила, служебные регламенты, нормативы выполнения своих служебных обязанностей лицами, замещающими должности муниципальных служащих администрации муниципального образования «Пудомягское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области?

4.10. Организована учеба и правовое антикоррупционное просвещение для лиц, замещающих должности муниципальных служащих в администрации муниципального образования «Пудомягское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области?

4.11. Организована и функционирует в администрации муниципального образования «Пудомягское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области экспертиза на коррупциогенность проектов нормативных/ненормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для коррупции?

4.12. Разработана и применяется в администрации муниципального образования «Пудомягское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области методика оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков.

4.13. Существует для граждан или представителей юридических лиц возможность сообщения в администрацию муниципального образования «Пудомягское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области о коррупционных проявлениях со стороны муниципального служащего посредством:

- личного приема руководителя;

- с использованием компьютерных технологий;

- «телефона доверия»;

- обращений (заявлений, жалоб).

4.14. Принимают участие в работе комиссии  (советов) по противодействию коррупции представители общественных организаций, представители средств массовой информации?

4.15. Разработаны и внедрены  в работу администрации муниципального образования «Пудомягское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области регламенты, антикоррупционные стандарты оказания муниципальных услуг, инновационные технологии муниципального управления и администрирования, повышающие прозрачность и объективность управленческих процессов?

4.16. Сколько лиц, замещающих должности муниципальной службы администрации муниципального образования «Пудомягское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области привлечены к дисциплинарной ответственности  за нарушение требований должностных регламентов?

4.17. Сколько обращений, заявлений, жалоб граждан и предпринимателей  поступило и рассмотрено в 1-2-3-4 кварталах текущего года? Какие меры приняты? Сколько обоснованных?

4.18. Сколько лиц, замещающих должности муниципальной службы привлечены к административной или уголовной ответственности за совершение коррупционных правонарушений в 1-2-3-4 кварталах текущего года?

4.19. Как организован и осуществляется контроль за выполнением мероприятий  по противодействию коррупции в администрации муниципального образования «Пудомягское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области?